Системы распределенной обработки информации. Сети ЭВМ Программная структура терминального комплекса и сетей Информационно-вычислительные системы и сети Коммутация сообщений Программная структура терминального комплекса и сетей

Информационно-вычислительные системы и сети

Разделение программных средств предоставляет возможность одновременного использования централизованных, ранее установленных программных средств. Хотя работа такого приложения несколько замедлится (нужно время на передачу данных по сети), но такой подход облегчит администрирование и поддержку приложения.

Транспортная сеть. Транспортный и сетевой уровни.

Структура транспортной сети.

Логическая система, позволяющая организовать передачу информации от процесса расположенного в одной абонентской машине, к процессу, находящемуся в другой абонентской машине называется транспортной сетью.

SATA (англ. Serial ATA) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).

Логическая структура системы, именуемая транспортной сетью, показана на рис.8.1, из которого следует, что транспортная сеть, состоит из двух взаимодействующих друг с другом логических модулей двух типов: коммуникационных и транспортных.

Транспортные модули обеспечивают создание входов-выходов транспортной сети, управляют передачей в сети (логическим каналом и потоками данных) и образуют транспортный уровень.

Коммуникационные модули осуществляют маршрутизацию информации, управляют коммуникационными ресурсами сети (управление сетью) и образуют сетевой уровень.

Особое значение имеет часть транспортной сети, включающая коммуникационные модули связанные друг с другом магистральными каналами. Ее называют коммуникационной сетью. Задачей коммуникационной сети является передача пакетов либо последовательностей пакетов по указанным адресам.

Она является ядром, вокруг которого образуется как транспортная, так и вся вычислительная сеть.

Пакеты в транспортной сети передаются поэтапно от одного логического модуля к другому. Перед передачей, пакет упаковывается в информационный кадр, а после передачи по каналу извлекается из этого кадра.

Транспортная сеть должна удовлетворять большому числу разнообразных требований, основными из которых являются:

- передача пакетов, размер которых ограничен сверху (обычно не более 2000 бит);

- наличие малой задержки при пересылке пакета (менее 0,5c);

-  обладание низким уровнем ошибок (около 10 % на каждый бит);

- обеспечение сохранности пакетов (потеря пакета либо его удвоение не более 10 % на каждый бит);

-  разрешение включения в пакеты любых комбинаций бит (кодов информации), т.е. быть прозрачно для всех пакетов.

Эти требования определяют характер программной структуры транспортной сети, в которой уровни управления передачей и управления сетью обеспечивают транспортировку информации по всей вычислительной сети.

В эту группу входят два пакета, оба обеспечивают возможность взаимодействия ORB с различными реализациями Security Service, но разными путями:

Обеспечение взаимозаменяемости на уровне ORB (ORB services replaceability package). При таком подходе сам ORB почти либо совсем не «общается» с сервисом безопасности – вместо этого на нем регистрируются специальные интерсепторы, которые и взаимодействуют с Сервисом Безопасности. Порядок вызова методов этих интерсепторов и их функциональности определена в этом пакете спецификации.

Обеспечение взаимозаменяемости на уровне взаимодействия с Security Service (Security Service replaceability package). Этот пакет определяет, если можно так выразиться, «интерфейс» Сервиса Безопасности при его взаимодействии с ORB. Использование этого интерфейса приводит к тому, что ORB и Сервис Безопасности становятся максимально независимыми друг от друга, что позволяет использовать различные реализации ORB и CORBA Security Service при совместной работе. В таком режиме ORB может и не использовать интерсепторы – обращение к переносимому API из кода самого ORB’а обеспечивает определенный уровень взаимозаменяемости.

Реализация ORB’а может не использовать ни один из этих подходов – вся необходимая функциональность может быть встроена в код реализации ORB’а. В этом случае не приходится говорить о гибкости настроек и способности ORB’а взаимодействовать с различными реализациями CORBA Security Service.

Спецификация называет реализации ORB, которые поддерживают функциональность одного из этих пакетов, как «ORB, взаимодействующий с сервисом безопасности» (Security Ready ORB). Обратите внимание, что ORB может обеспечивать защищенное взаимодействие, но не относиться к классу Security Ready.

Серверные платформы: => ENS for UNIX: работает на RISC-компьютерах под управлением SCO UNIX, HP-UX, Solaris, AIX; => ENS for NetWare: работает на Intel-платформах под управлением NetWare 2.х, 3.x, 4.x; => VINES работает на Intel-платформах;

Минимальные требования к аппаратуре.

Структура программного обеспечения передачи информации между портами (процессами) имеет вид, показанный на рис..8.2а, 8.2б, из которых следует, что программа управления сетью входит в состав как транспортного, так и коммуникационного модуля.

Так как протоколы верхних уровней программной структуры этих сетей отличаются друг от друга, то в местах соединения сетей устанавливаются трансляторы (шлюзы). Физическая реализация транспортной сети заключается в размещении логических модулей в вычислительных машинах.

Вторым типом транспортной сети является виртуальная сеть, в которой между всеми логическими модулями передаются последовательности (цепочки) взаимосвязанных пакетов.

Наличие преимуществ и недостатков в рассматриваемых типах транспортных сетей привело к тому, что в настоящее время у разработчиков вычислительных сетей нет единого мнения о структуре этих сетей.

Транспортный уровень управления передачей. Общие сведения. Целью транспортного уровня является передача информации между объектами сеансового уровня.

Транспортный уровень предусматривает три вида услуг для сеансового уровня:- образование необходимых соединений;- выдачу справок о работе уровня;

Фазы функционирования транспортного уровня:- установление транспортного соединения;-  передача данных;- разъединение транспортного соединения.

Стандарты транспортного уровня. В соответствии с эталонной моделью МОС транспортный уровень выполняет все необходимые процедуры для обеспечения надежной и эффективной передачи данных из конца в конец от одного пользователя (сеансового объекта) к другому.

Каждый класс транспортного протокола имеет различную функциональность. Это связано с необходимостью обеспечивать, с одной стороны, надежный транспортный сервис над сетевым сервисом с ухудшенными характеристиками, а с другой стороны, устранять избыточные транспортные функции при использовании качественного сетевого сервиса .

При наличии сетевого сервиса без соединения транспортный сервис с соединением может быть обеспечен модифицированным транспортным протоколом класса 4.

Транспортный сервис этого типа обеспечивает передачу ТСБД по транспортному соединению. При этом пользователю предоставляются следующие возможности:·  адресация партнера (установление транспортного соединения производится по адресу, указываемому пользователем; этот адрес есть адрес транспортной сервисной точки доступа (ТСТД));

Качество транспортного сервиса (КЧС). Под качеством транспортного сервиса понимаются характеристики услуг, составляющих сервис.

Сетевой уровень управления передачей.Общие сведения.Целью сетевого уровня является выполнение ф ункций, связанных с обменом сервисными блоками данных, осуществляемым между транспортными объектами.

При разделении ресурсов процессора возможно использование вычислительных мощностей для обработки данных другими системами, входящими в сеть. Предоставляемая возможность заключается в том, что на имеющиеся ресурсы не "набрасываются" моментально, а только лишь через специальный процессор, доступный каждой рабочей станции.
Информационно-вычислительные системы и сети