Сети
Сопромат
Контрольная
Физика
Оптика
Лабораторные
Геометрия
Примеры
Энерго
Электротехника
Черчение
Задачи
АЭС
Математика
Инженерка
Графика

Информационно-вычислительные системы и сети

 

Транспортная сеть. Транспортный и сетевой уровни.

Структура транспортной сети.

Логическая система, позволяющая организовать передачу информации от процесса расположенного в одной абонентской машине, к процессу, находящемуся в другой абонентской машине называется транспортной сетью.

SATA (англ. Serial ATA) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).

Логическая структура системы, именуемая транспортной сетью, показана на рис.8.1, из которого следует, что транспортная сеть, состоит из двух взаимодействующих друг с другом логических модулей двух типов: коммуникационных и транспортных.

Транспортные модули обеспечивают создание входов-выходов транспортной сети, управляют передачей в сети (логическим каналом и потоками данных) и образуют транспортный уровень.

Коммуникационные модули осуществляют маршрутизацию информации, управляют коммуникационными ресурсами сети (управление сетью) и образуют сетевой уровень.

Особое значение имеет часть транспортной сети, включающая коммуникационные модули связанные друг с другом магистральными каналами. Ее называют коммуникационной сетью. Задачей коммуникационной сети является передача пакетов либо последовательностей пакетов по указанным адресам.

Она является ядром, вокруг которого образуется как транспортная, так и вся вычислительная сеть.

Пакеты в транспортной сети передаются поэтапно от одного логического модуля к другому. Перед передачей, пакет упаковывается в информационный кадр, а после передачи по каналу извлекается из этого кадра.

Транспортная сеть должна удовлетворять большому числу разнообразных требований, основными из которых являются:

- передача пакетов, размер которых ограничен сверху (обычно не более 2000 бит);

- наличие малой задержки при пересылке пакета (менее 0,5c);

-  обладание низким уровнем ошибок (около 10 % на каждый бит);

- обеспечение сохранности пакетов (потеря пакета либо его удвоение не более 10 % на каждый бит);

-  разрешение включения в пакеты любых комбинаций бит (кодов информации), т.е. быть прозрачно для всех пакетов.

Эти требования определяют характер программной структуры транспортной сети, в которой уровни управления передачей и управления сетью обеспечивают транспортировку информации по всей вычислительной сети.

В эту группу входят два пакета, оба обеспечивают возможность взаимодействия ORB с различными реализациями Security Service, но разными путями:

Обеспечение взаимозаменяемости на уровне ORB (ORB services replaceability package). При таком подходе сам ORB почти либо совсем не «общается» с сервисом безопасности – вместо этого на нем регистрируются специальные интерсепторы, которые и взаимодействуют с Сервисом Безопасности. Порядок вызова методов этих интерсепторов и их функциональности определена в этом пакете спецификации.

Обеспечение взаимозаменяемости на уровне взаимодействия с Security Service (Security Service replaceability package). Этот пакет определяет, если можно так выразиться, «интерфейс» Сервиса Безопасности при его взаимодействии с ORB. Использование этого интерфейса приводит к тому, что ORB и Сервис Безопасности становятся максимально независимыми друг от друга, что позволяет использовать различные реализации ORB и CORBA Security Service при совместной работе. В таком режиме ORB может и не использовать интерсепторы – обращение к переносимому API из кода самого ORB’а обеспечивает определенный уровень взаимозаменяемости.

Реализация ORB’а может не использовать ни один из этих подходов – вся необходимая функциональность может быть встроена в код реализации ORB’а. В этом случае не приходится говорить о гибкости настроек и способности ORB’а взаимодействовать с различными реализациями CORBA Security Service.

Спецификация называет реализации ORB, которые поддерживают функциональность одного из этих пакетов, как «ORB, взаимодействующий с сервисом безопасности» (Security Ready ORB). Обратите внимание, что ORB может обеспечивать защищенное взаимодействие, но не относиться к классу Security Ready.

Серверные платформы: => ENS for UNIX: работает на RISC-компьютерах под управлением SCO UNIX, HP-UX, Solaris, AIX; => ENS for NetWare: работает на Intel-платформах под управлением NetWare 2.х, 3.x, 4.x; => VINES работает на Intel-платформах;

Минимальные требования к аппаратуре.

Структура программного обеспечения передачи информации между портами (процессами) имеет вид, показанный на рис..8.2а, 8.2б, из которых следует, что программа управления сетью входит в состав как транспортного, так и коммуникационного модуля.

Так как протоколы верхних уровней программной структуры этих сетей отличаются друг от друга, то в местах соединения сетей устанавливаются трансляторы (шлюзы). Физическая реализация транспортной сети заключается в размещении логических модулей в вычислительных машинах.

Вторым типом транспортной сети является виртуальная сеть, в которой между всеми логическими модулями передаются последовательности (цепочки) взаимосвязанных пакетов.

Наличие преимуществ и недостатков в рассматриваемых типах транспортных сетей привело к тому, что в настоящее время у разработчиков вычислительных сетей нет единого мнения о структуре этих сетей.

Транспортный уровень управления передачей. Общие сведения. Целью транспортного уровня является передача информации между объектами сеансового уровня.

Транспортный уровень предусматривает три вида услуг для сеансового уровня:- образование необходимых соединений;- выдачу справок о работе уровня;

Фазы функционирования транспортного уровня:- установление транспортного соединения;-  передача данных;- разъединение транспортного соединения.

Стандарты транспортного уровня. В соответствии с эталонной моделью МОС транспортный уровень выполняет все необходимые процедуры для обеспечения надежной и эффективной передачи данных из конца в конец от одного пользователя (сеансового объекта) к другому.

Каждый класс транспортного протокола имеет различную функциональность. Это связано с необходимостью обеспечивать, с одной стороны, надежный транспортный сервис над сетевым сервисом с ухудшенными характеристиками, а с другой стороны, устранять избыточные транспортные функции при использовании качественного сетевого сервиса .

При наличии сетевого сервиса без соединения транспортный сервис с соединением может быть обеспечен модифицированным транспортным протоколом класса 4.

Транспортный сервис этого типа обеспечивает передачу ТСБД по транспортному соединению. При этом пользователю предоставляются следующие возможности:·  адресация партнера (установление транспортного соединения производится по адресу, указываемому пользователем; этот адрес есть адрес транспортной сервисной точки доступа (ТСТД));

Качество транспортного сервиса (КЧС). Под качеством транспортного сервиса понимаются характеристики услуг, составляющих сервис.

Сетевой уровень управления передачей.Общие сведения.Целью сетевого уровня является выполнение ф ункций, связанных с обменом сервисными блоками данных, осуществляемым между транспортными объектами.


Атомные станции

Инженерная графика
Типовой расчет
История
Выставки