Инженерная графика примеры решения задач Построить три проекции линии пересечения сложной поверхности Построить сопряжения и уклоны Эскиз детали по сборочному чертежу машиностроительного изделия задача на построение плана здания

Задача 3. Построить три проекции линии пересечения сложной поверхности с фронтально-проецирующей плоскостью и, используя один из способов преобразования чертежа, определить натуральную величину этого сечения. Данные для вычерчивания комбинированной поверхности берут из рисунка 5.

 Указания к выполнению задачи 3. Задачу размещают на правой стороне листа (рис. 4). Высота всей комбинированной поверхности равна 100 мм, нижняя ее часть — 35 мм. Размеры диаметров оснований поверхностей и вспомогательных окружностей, а также стороны многоугольников приведены на рисунке 5. Положение секущей плоскости для своего варианта студент назначает самостоятельно. Задачу решают в два этапа: 1) строят проекции сечения; 2) определяют натуральную величину сечения.

 Так как в данном задании для пересечения предложена плоскость частного положения – фронтально-проецирующая, то решение задачи сводится к построению проекций ряда точек фигуры сечения заданной поверхности как точек, расположенных на образующих или направляющих линиях этой поверхности. Первоначально крайние и промежуточные точки сечения назначаются на следе секущей плоскости. Натуральную величину сечения определяют по тем же точкам, которые были установлены на первом этапе. За ось вращения плоскости сечения выбирают фронталь плоскости сечения, совпадающую с его осью симметрии. Для того чтобы избежать наложения изображений, фронталь следует размещать на свободном поле чертежа, параллельно следу секущей плоскости. Каждая точка сечения будет вращаться: вокруг оси в плоскости, перпендикулярной ей. Радиус вращения отображен в натуральную величину на горизонтальной плоскости проекций и соответствует расстоянию от точки до продольной оси симметрии (оси вращения).

 

Рисунок 5 - Данные задачи 3, лист 5

 Лист 6

 Выполнить две задачи на пересечение многогранных и кривых поверхностей и построение разверток поверхностей. Пример выполнения см. на рисунке 6.

 Основная надпись по форме 4 (рис. 52).

 Задача 1. Дано: многогранник и кривая поверхность. Требуется: способом вспомогательных секущих плоскостей построить линию пересечения многогранной и кривой поверхностей, выделив ее видимые и невидимые участки. Данные для задачи приведены на рисунке 7.

Рисунок 6 - Образец выполнения листа 6

 Указания к выполнению задачи 1. Задачу выполняют на левой половине листа в такой последовательности: 1) намечают расположение вспомогательных секущих плоскостей частного положения (уровня) или проецирующих; 2) с их помощью определяют характерные и промежуточные точки линии пересечения поверхностей; 3) полученные точки соединяют плавными кривыми или прямыми линиями, установив предварительно последовательность расположения точек на линии пересечения поверхностей. Видимую часть линий контура, в том числе и линии пересечения, обводят сплошной основной, а невидимую – штриховой линиями.

 Задача 2. Дано: две пересекающиеся поверхности – многогранник и кривая поверхность – и линия их пересечения. Требуется: построить полную развертку одной из пересекающихся поверхностей и нанести на нею линию их пересечения. Поверхность для построения развертки студент выбирает сам из двух поверхностей задачи 1 в соответствии со своим вариантом. Линия пересечения поверхностей наносится по результату решения задачи 1.

 Указания к выполнению задачи 2 (рис. 6). Задачу выполняют на правой половине листа в такой последовательности; 1) в кривую поверхность вписывают многогранник;  2) определяют натуральные величины всех ребер вписанного многогранника; 3) на плоскости чертежа строят одну из граней поверхности по ее натуральным величинам ребер и к ней последовательно пристраивают остальные грани, пользуясь смежными ребрами; 4) соответствующие вершины граней соединяют плавными кривыми линиями. При развертывании многогранной поверхности выполняют только вторую и третью операции. Линия пересечения поверхностей наносится на развертку с помощью ее характерных точек. Для каждой такой точки в ортогональных проекциях определяют положение образующей и направляющей линий поверхности, на пересечении которых расположена взятая точка. Строят эти линии (образующую и направляющую) на развертке и в их пересечении отмечают искомую точку линии пересечения поверхностей (рис. 6).

Рисунок 7 - Данные задачи 1, листа 6

 Лист 7

 Выполнить две задачи на построение линии пересечения поверхностей различными способами. Пример выполнения листа представлен на рисунке 8. Основная надпись по форме 4 (рис. 52).


Построить три изображения и аксонометрическую проекции предмета