Сети
Сопромат
Контрольная
Физика
Оптика
Лабораторные
Геометрия
Примеры
Энерго
Электротехника
Черчение
Задачи
АЭС
Математика
Инженерка
Графика


В связи с проведением ряда выставок берлинской группы «Сецессион» в галерее Пауля Кассирера несколько залов были отведены исключительно под работы французских художников. В 1900 г. там выставлялись полотна Писсарро, Ренуара, Вюйара; в 1901 г. - Ван Гога, Гийомена и Моне; в 1903 г. - Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека. Кроме того, в период с 1901 по 1907 г. Пауль Кассирер провел персональные выставки Курбе, Делакруа, Ренуара и Ван Гога, которые имели большой отклик в художественных кругах. В 1906 г. в той же галерее прошла выставка работ Эдуарда Мане и Клода Моне из коллекции певца Фора, который собирал полотна импрессионистов с 1874 г. В декабре 1929 г. Кассирер провел исключительную по широте охвата выставку «Столетие французского рисунка», где были представлены работы художников барбизонской школы, импрессионистов и постимпрессионистов. В 1902 г. Бруно Кассирер создал знаменитый журнал «Кунст унд Кюнстлер», в котором сотрудничали ведущие немецкие критики того времени, в частности Мейер- Грефе; главным редактором журнала был Карл Шеффлер, публиковавший глубокие и интересные статьи о постимпрессионистах.

Издательский дом Кассирер обладал безупречной репутацией в области издания книг по искусству, специализируясь на выпуске иллюстрированных книг. В частности, в этом издательстве в 1917 г. вышла книга Антонена Пруста о Мане и работа Теодора Дюре «Импрессионисты», а в 1930 г. - «Дега и Ренуар» Воллара и «Тулуз-Лотрек» Едлички. Новое отношение к природе

КАСТАНЬЯРИ Жюль Антуан (18311888). Обзоры Кастаньяри, посвященные ежегодным Салонам, писались в период с 1857 по 1879 г. В первых из них он отдавал должное «бесконечному очарованию Коро», «размаху, строгости стиля и искренности» Милле, достоинствам Курбе как «единственного художника нашего времени». В 1863 г. критик восхищался работами Йонкинда, «этого художника до кончиков ногтей», о котором он говорил: «Йонкинд, на мой взгляд, обладает редко встречающейся восприимчивостью - все в его работах пронизано одним впечатлением». Благосклонное отношение к художнику, предвосхитившему импрессионизм, предопределило и поддержку критиком новаторского движения в живописи. Он упрекал Мане за «отсутствие убежденности и искренности», считая, что этот художник, «обладая талантом, скорее странным, чем могучим, не столько наблюдает, сколько фантазирует». Однако в 1875 г. Кастаньяри признал все значение Мане как главы нового направления и его безусловное влияние на многих художников, а также предсказал, что со временем Мане займет важное место в истории современной живописи: «В тот день, когда будет создаваться история развития французской живописи XIX в., господин Мане займет в ней свое место». Будучи сторонником натурализма, Кастаньяри, начиная с 1863 г., пользовался этим термином. «Натуралистическая школа, писал критик, - считает, что искусство есть отражение жизни во всех ее проявлениях и во всех ее состояниях, а единственная цель искусства - воспроизведение природы во всем ее могуществе и с наибольшей выразительностью, воспроизведение истины, уравновешенное наукой». В своем обзоре Салона 1866 г. Кастаньяри высоко оценил Клода Моне как нового художника натуралистической школы; двумя годами позже он поддержал Ренуара, Базиля и Писсарро.

В 1868 г. Кастаньяри взял под свою защиту Ренуара, хотя похвалы его и были достаточно сдержанны; спустя десять лет он уже без всяких колебаний высоко оценивал творчество этого художника, отмечая «духовность и мастерство его кисти, пленительное изящество, необычайно разнообразную палитру. Что же до воображения, добавляет Кастаньяри, - то оно у Ренуара столь же раскованно, сколь свободна его кисть».

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Атомные станции

Инженерная графика
Типовой расчет
История
Выставки