РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


КАССИРЕР, двоюродные братья Пауль (1871-1926) и Бруно (1872-1941). Немецкое «Издательство Кассирер» прославилось на рубеже веков. Именно благодаря этому издательству Германия познакомилась с живописью импрессионистов. Кроме того, братья Кассирер поддерживали неоимпрессионистов и художников группы Ар нуво, движения, которое заявило о себе главным образом в прикладном искусстве - в отделке интерьеров и в книжной графике.

В 1898 г. Пауль и Бруно Кассирер вновь открыли в Берлине Салон, закрывшийся после 1892 г., где были представлены немецкие художники-импрессионисты - Макс Слефогт, Ловис Коринт и Макс Либерман, - встав, таким образом, в оппозицию к академическому искусству и продемонстрировав тесную связь с группой «Сецессион».

Р. ГРОССМАН Портрет Пауля Кассирера

Пауль и Бруно Кассирер пригласили Анри ван де Вельде, художника и архитектора, тесно связанного с брюссельской авангардистской «Группой двадцати», разработать интерьер их галереи. Этот выбор имел большое значение, поскольку «Группа двадцати» поддерживала отношения с французскими импрессионистами - Моне, Ренуаром, Писсарро и особенно с Сёра. Одна из первых выставок, организованных братьями Кассирер, была посвящена Дега; затем прошла выставка работ Рафаэлли. Незадолго до 1900 г. фирма братьев Кассирер была реорганизована: Бруно стал заниматься только изданием книг общего характера, а Пауль - художественной галереей и изданием книг по искусству.

Э. ОРЛИК Портрет Бруно Кассирера

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин