РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


КАМОНДО Исаак де (1851-1911). Исаак де Камондо, богатый коллекционер, 6 марта 1900 г. при распродаже коллекции Тавернье заплатил фантастическую сумму в сорок три тысячи франков за картину Сислея «Наводнение в Марли». Следует признать, что всего через год после смерти художника в 1899 г. цены на его картины необычайно поднялись. Сходная судьба и у картин Сезанна. Так, при распродаже коллекции Шоке, когда тридцать два полотна были проданы за пятьдесят одну тысячу франков, Камондо приобрел картину «Дом повешенного» за шесть тысяч двести франков, что было самой высокой ценой, предложенной на этом аукционе. Граф де Камондо умер 7 апреля 1911 г., а три года спустя его коллекция была передана Лувру. Кроме указанных работ в нее входили произведения Делакруа, Коро, Будена, Мане, Ван Гога, Дега, Ренуара, Сезанна, Писсарро, Сислея, Тулуз-Лотрека, четырнадцать полотен Моне, представляющих разные периоды его творчества, и десять картин Мане, в том числе «Лола из Валенсии» и «Флейтист».

КАРОЛЮС-ДЮРАН, или ДЮРАН Шарль Эмиль (1837-1917). Художник, композитор, скульптор и писатель, Каролюс-Дюран родился в Лилле. Он испытал влияние Курбе, особенно его работы «После ужина в Орнане», которой восхищался в музее Лилля. Он побывал в Испании и Италии, где посетил Рим, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Помпеи.

По возвращении Каролюс-Дюран становится модным светским художником, что обеспечивает ему громкий успех в Париже. Наиболее известны его работы: «Портрет госпожи Фейдо» (1869), «Портрет госпожи де Ланси» (1876) и «Дама с перчаткой» (1869). В 1902 г. Каролюс-Дюран был избран членом Академии и сразу же возглавил Французскую Академию в Риме. Летом 1876 г. Мане встречает Каролюса- Дюрана в Монжероне, в имении коллекционера Ошеде, и пишет его портрет, восхищенный блестящей карьерой своего коллеги.

Ш. Э. КАРОЛЮС-ДЮРАН Дама с перчаткой. 1869

КАССИРЕР, двоюродные братья Пауль (1871-1926) и Бруно (1872-1941). Немецкое «Издательство Кассирер» прославилось на рубеже веков.

Именно благодаря этому издательству Германия познакомилась с живописью импрессионистов. В связи с проведением ряда выставок берлинской группы «Сецессион» в галерее Пауля Кассирера несколько залов были отведены исключительно под работы французских художников.

Сэмюэл Куртолд, родившийся в семье обеспеченных промышленников, благодаря своему уму и проницательности одним из первых в Англии сумел оценить импрессионизм и познакомил с ним соотечественников, заставив их принять новое искусство.

В настоящее время эта коллекция раздроблена и распределена между Галереей Тейт, Национальной галереей и Институтом Курто в Лондоне.

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин