РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


П. О. РЕНУАР Девочка с лейкой. 1876

Сначала он посещал мастерскую Тома Кутюра в 1847 г., но потом покинул Францию и, купив виллу, обосновался во Флоренции, где прожил двадцать лет. В 1873 г. Дебутен вернулся в Париж, где вел богемный образ жизни и был завсегдатаем кафе Гербуа. В 1875 г. Мане написал его портрет, назвав работу «Xудожник». Дебутен подружился с Дега, который в 1876 г. запечатлел его на картине «Абсент» рядом с актрисой Эллен Андре на террасе кафе «Новые Афины», куда Де- бутен часто приводил своих друзей. С 1880 г. художник жил в Ницце, где продолжал писать картины; на многих из них изображены его дети.

ДЕЙЛ Честер (1883-1962). Большой любитель искусства, Честер Дейл посвятил много времени изучению шедевров французской живописи XIX и XX вв.; долгое время он работал вместе со своей первой женой, Мод Дейл, художницей и художественным критиком. Кроме того, он сотрудничал с галереей Жоржа Пти, которая специализировалась на полотнах импрессионистов и постимпрессионистов, что позволяло Дейлу внимательно следить за крупными аукционами в Европе и Америке. Поэтому в его коллекции есть работы почти всех мэтров импрессионизма, в частности картины Моне, Мэри Кэссет, Берты Моризо, Сислея и Пис- сарро. Среди приобретений Дейла следует особо отметить такие замечательные работы, как «Четыре танцовщицы» Дега (1899) и «Девочка с лейкой» Ренуара (1876).

Постимпрессионизм представлен в этой коллекции картинами Сезанна, в частности его «Натюрмортом», портретом «Мусме» кисти Ван Гога, работами Гогена, Тулуз-Лотрека и Таможенника Руссо.

Свою коллекцию Дейл завещал Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Братья Гонкур восхищались искусством Дальнего Востока, которое они открыли для себя благодаря Всемирной выставке (1867).

Неуравновешенный, стремившийся уйти в «литературу безысходности», Гюисманс находит прибежище в вере

ДЮРАН-РЮЭЛЬ Поль (1831-1922). После смерти отца в 1855 г. Поль Дюран-Рюэль унаследовал магазин художественных принадлежностей. Будучи другом Коро, Милле, Теодора Руссо, Диаса, Добиньи и Будена, Дюран- Рюэль поддерживал их как морально, так и финансово

13 марта 1886 г. Дюран-Рюэль отправился в Нью-Иорк, где при содействии Национальной Академии рисунка открыл выставку, благодаря которой Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Сислей получили в Америке официальное признание.

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин