РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


БЛАНШ Жак Эмиль (1861-1942). Художник, писатель и художественный критик, Жак Эмиль Бланш, будучи своим человеком в художественных кругах Парижа, познакомился с импрессионистами, которые научили его любить пейзажи, выполненные на пленэре. Бланш вел светский образ жизни, благодаря чему был знаком с крупнейшими писателями своего времени.

Ж. Э. БЛАНШ Портрет Франсиса Пуленка. 1930

Он писал их портреты, проявляя при этом большую художественную тонкость. Его кисти принадлежат портреты Стефана Малларме, Андре Жида, Поля Валери, Марселя Пруста, Поля Клоде- ля, Жана Жироду, Джеймса Джойса, Жана Кокто, Макса Жакоба. Он написал работу «Задачи художника от Давида до Дега» и книгу «В погоне за воспоминаниями», где рассказано немало любопытных историй о Ренуаре. Бланш часто бывал в Оффран- виле близ Дьеппа, где встречал художника, которого так любил: «Никто не знает всех достоинств этой великой души, которая сначала кажется такой неприступной, - писал Бланш. - Ренуар судит обо всем здраво, он очень скромен и постоянно работает, создавая свои изысканные картины, которыми станут восхищаться ценители будущего». Бланш рассказывает, что Ренуар писал пейзажи, чтобы отдохнуть: «Это необыкновенное зрелище - он работает словно пастельными красками, нанося на холст многоцветную штриховку, где красные цвета поглощают зеленые и синие тона».

АРОЗА Гюстав (2-я пол. XIX в.). Гюстав Ароза вошел в историю искусства в первую очередь как покровитель Поля Гогена. Банкир и страстный поклонник искусства, он также интересовался творчеством Писсарро Через три года Захария Астрюк встал на сторону участников «Салона отверженных» и, пока продолжалась выставка, ежедневно выпускал газету «Салон 1863 года»

Если в 1912 г. Барнз купил только одно полотно Сезанна, то впоследствии он приобрел четырнадцать работ этого художника, пополнивших его коллекцию, где уже были полотна Ренуара, Сислея, Моне, Гогена и Ван Гога (в том числе «Портрет почтальона Рулена»), пастели Дега («Обнаженная на голубом диване»), работы Тулуз-Лотрека, Матисса и Пикассо.

БЕРНХЕЙМ Александр, или Бернхейм-младший (1839-1915). Галерея Бернхейма-младшего, одна из первых художественных галерей во Франции, была основана в Безансоне Жозефом Бернхеймом.

БОДЛЕР Шарль (1821-1867). Автор «Цветов зла» оставил обширное критическое наследие, свидетельствующее об аналитическом складе его ума и восприимчивости к визуальным впечатлениям.

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин