РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


Сторонники импрессианистов

АРОЗА Гюстав (2-я пол. XIX в.). Гюстав Ароза вошел в историю искусства в первую очередь как покровитель Поля Гогена. Банкир и страстный поклонник искусства, он также интересовался творчеством Писсарро. В 1870 г. Ароза пригласил в Париж Поля Гогена, только что закончившего отбывать воинскую повинность на флоте. По рекомендации Ароза молодой Гоген поступил в банк Бертена, где проработал двенадцать лет, по истечении которых, в 1883 г., решил целиком посвятить себя живописи. Работая в банке, Гоген познакомился с Шуффенекером, тоже банковским служащим, который на досуге занимался живописью. Позднее этих двух художников связала тесная дружба.

Ароза, часто бывая в мастерских многих художников, собрал прекрасную коллекцию картин и помог Гогену войти в мир живописи, пробудив дремавшее в нем призвание художника.

АСТРЮК Захария (1835-1907). Название знаменитой картины Эдуарда Мане «Олимпия» было подсказано стихотворением Астрюка «Когда, забыв мечты, пробудится Олимпия...». Критик, художник и скульптор, Аст- рюк принимал участие в первой выставке группы импрессионистов; яростнее всего он защищал Эдуарда Мане. В статье «Мои впечатления от Салона» Астрюк в 1860 г. писал: «Постепенно формируется новая школа в живописи. Ей приходится создавать себя на руинах. Однако будущее целиком и полностью принадлежит новому поколению художников». В 1864 г. Эдуардом Мане был написан замечательный портрет Астрюка.

3. АСТРЮК Лондон. Подарки из Китая. 1874

Э. МАНЕ Портрет Захарии Астрюка. 1864

А в своей картине «Музыка в Тюильри», созданной мастером приблизительно в это же время, Мане изобразил среди толпы прогуливающихся Захарию Астрюка, своего брата Эжена Мане, композитора Жака Оффенбаха, Шарля Бодлера и Теофи- ля Готье.

И конечно, как все художники того времени, Тулуз-Лотрек испытал значительное влияние японского искусства с его стремлением к упрощению рисунка и непривычной композиции.

В 1882 г. Тулуз-Лотрек решает посвятить себя живописи и переезжает в Париж В это время - и не без влияния Брюана - Тулуз-Лотрек выполняет ряд работ, в которых ощущается резкая социальная критика современного общества: «Луженая глотка, или Пьяница» (1888-1889), «Альфред ла Гинь» (1894).

В эти же годы Тулуз-Лотрек пишет довольно много портретов: «Мадемуазель Дио за пианино» (1890), «Августа» (1890).

Начиная с 1892 г. в творчестве Тулуз- Лотрека появляется тема парижских проституток, которых он пишет все чаще и чаще

Ф. К. Г. фон УДЕ Девушки в саду. 1906

И наконец, помимо картины «Семья Дюбор», последнее большое полотно художника, посвященное музыкантам, называется «Около рояля» (Салон, 1885).

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин