РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки

Ф. У. СТИР Портрет Хаммерли. 1907

Слефогт был также талантливым иллюстратором, обладая богатой фантазией и чисто немецким пристрастием к некоторой небрежности линии.

СТИР Филип Уилсон (1860, Биркинхед - 1942). Сын преподавателя рисунка, Стир получил начальное художественное образование в Школе изящных искусств в Глостершире, а затем, в 1882-1884 гг., продолжил его в Париже, в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств. Вместе со своим другом художником Сиккертом Стир, находившийся под сильным влиянием творческой манеры Моне и Уистлера, выставлялся в Новом английском клубе искусств, который был создан при его участии в 1886 г. Известность Стиру принесли не столько написанные им портреты или натюрморты, сколько залитые солнцем пейзажи, отделанные с помощью шпателя («Бегущие девушки: мол в Уолсберсуике», 1895). Именно благодаря этим работам Стир стал одним из основных представителей английского импрессионизма. Если в течение определенного времени работы художника свидетельствовали о его несомненной близости к французским импрессионистам, то в конце жизни он пишет пейзажи вполне в духе Констебла; мастерски отделанные, эти работы свидетельствуют об интересе художника к игре солнечных лучей, пробивающихся сквозь тучи («Замок Ричмонд», 1903). Акварели Стира напоминают акварели Тёр- нера благодаря своему лиризму и использованию все более рассеянных цветовых пятен.

ТОМА Ханс (1839, Бернау, Шварцвальд - 1924, Карлсруэ). Благодаря покровительству герцога Баденского Тома, родившийся в семье со скромным достатком, смог получить художественное образование: сначала он учился в Карлсруэ у Ширмера, затем в Дюссельдорфе и, наконец, в Париже (1868) у Курбе, который оказал огромное влияние на его творчество (картины «Портрет сестры художника» и «Горы около Каррары», 1886).

Среди произведений Точмана следует в первую очередь отметить зимние пейзажи («Заснеженный пруд»), которые свидетельствуют о стремлении художника вслед за Сислеем и Моне передать переливающуюся перламутровую белизну снега.

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де (1864, Альби - 1901, Мальроме, Жиронда). «Я хотел, чтобы это походило на правду, а не на идеал», - говорил Тулуз-Лотрек, когда ему было всего семнадцать лет.

В качестве примера давайте посмотрим на две фигуры, изображенные на втором плане в левой части одного из панно, выполненных художником для ярмарочного балаганчика Ла Гулю, - на панно под названием «Танцуют Ла Гулю и Валентин Дезоссе».

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин