РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки

П. О. РЕНУАР Госпожа Шарпантъе с детьми. 1878

П. О. РЕНУАР Купание на Сене («Лягушатник»). 1868-1869

П. О. РЕНУАР Бал в Мулен де ла Галетт. 1876

В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце».

С особым мастерством и страстью писал Ренуар обнаженное женское тело

В период с 1864 по 1870 г. Ренуар регулярно выставляет свои картины в Салоне, хотя некоторые его работы жюри отклоняет; в это время большое влияние на него оказывают Диас, Делакруа и особенно Курбе

Однако если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается использовать «земли» и темные тона, то время от времени он все же делает небольшие вкрапления черного на своих картинах.

К сожалению, Бюрти не понял, что именно в этой способности и заключался талант Ренуара. Ренуар разрабатывает любимую тему Ватто - тему галантных праздников, но подходит к ней по-современному, как художник-импрессионист. Он пишет картины «Семья Анрио» (ок. 1871), «Две дамы в парке» (1875), «Качели» (1876) и «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), без сомнения, один из своих шедевров

Наиболее значительными работами Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875-1877), «Портрет госпожи Шар- пантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879).

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин