РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки

РЕДОН Одилон (1840, Бордо - 1916, Париж). «Моя оригинальность, - писал Редон в книге «Себе самому. Дневник (1867-1915)», - состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира». Он также писал: «Суггестивное искусство - это излучение различных пластических элементов: их сближения и комбинации порождают грезы, которые озаряют, одухотворяют произведение, будят мысль. Суггестивным искусством является волнующая душу музыка; таким искусством является и мое искусство благодаря комбинации различных элементов, которые я сближаю, и формам, преображенным вне какой-либо связи импрессионизме, открыто заявив в книге «Себе самому»: «Все с внешним, но все же в соответствии с определенной логикой».

О. РЕДОН Женщина, спящая под деревом. Ок. 1900-1901

О. РЕДОН Букет полевых цветов в высокой вазе. Ок. 1912-1913

РИССЕЛЬБЕРГЕ Тео ван (1862, Гент, Бельгия - 1926, Сен-Клер, департамент Вар). Риссельберге, родившийся в семье архитектора, начал свое художественное образование в родном городе, продолжив его затем в Брюсселе.

РОБИНСОН Теодор (1852, Айрас- бург, США - 1896, Нью-Йорк). Во время длительного пребывания во Франции он начал писать, подражая манере художников барбизонской школы; в 1888 г. под влиянием Клода Моне, вместе с которым он работал в Живерни, Робинсон увлекся импрессионизмом, о чем свидетельствует его картина «Общий вид Живерни»

СЕГАНТИНИ Джованни (1858, Арко, Южный Тироль - 1899, Энга- дин, Швейцария). Детство Сегантини было трудным и несчастливым: мать мальчика умерла, когда тому было пять лет.

Дневник (1867-1915)», - состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира» Редон выступил против некоторых тенденций, заложенный в , что превосходит предмет, что высвечивает или расширяет его и уводит наш дух в область таинственного, неопределенного, восхитительно тревожного, - все это быио сокрыто от импрессионистов.

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин