РЕНУАР Пьер Огюст Маленькие жонглерши в цирке Фернандо Купание на Сене Дочери Катулла Мендеса у пианино Девочка с лейкой Девушка у источника Сторонники импрессианистов Ретроспективные выставки


Лепин

Выставка произведений Лепина. Галерея Дабера, Париж, 1884 г.

Мане

Выставка произведений Эдуарда Мане. Школа изящных искусств, Париж, 1884 г. Тридцать пять картин Эдуарда Мане из собрания Пеллерена. Галерея Бернхей-

ма-младшего, Париж, 1910 г. Выставка произведений Эдуарда Мане. Галерея Матьесена, Берлин, 1928 г. Выставка произведений Эдуарда Мане. Музей Оранжери, Париж, 1932 г. Выставка произведений Эдуарда Мане. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1937 г. Шедевры Мане. Галерея Розенберга, Нью-Йорк, 1947 г. Выставка произведений Мане. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1948 г. Выставка произведений Эдуарда Мане. Художественный музей, Филадельфия, и Институт искусств, Чикаго, 1966-1967 гг.

Моне

Выставка произведений Клода Моне. Галерея Дюран-Рюэля, Париж, 1928 г. Клод Моне. Галерея Танхаузер, Берлин, 1928 г.

Ретроспективная выставка произведений Клода Моне. Музей Оранжери, Париж, 1931 г.

Клод Моне. Галерея Розенберга, Париж, 1936 г. Клод Моне. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1945 г. Клод Моне. Кунстхаус, Цюрих, 1952 г. Клод Моне. Галерея Мальборо, Лондон, 1954 г.

Клод Моне. Эдинбургский фестиваль совместно с Галереей Тейт, Лондон, 1957 г. Клод Моне. Времена года и мгновения. Музей современного искусства, Нью-

Йорк, и Окружной музей, Лос-Анджелес, 1960. Клод Моне. Галерея Бейлера, Бале, 1962 г.

Моне и его друзья. Картины, завещанные Мишелем Моне. Музей Мармоттан, Париж, 1972 г.

Моризо

Берта Моризо. Галерея Буссо и Валадона, Париж, 1892 г. Берта Моризо (супруга г-на Эжена Мане). Галерея Дюран-Рюэля, Париж, 1896 г. Берта Моризо. Музей Оранжери, Париж, лето 1941 г. Берта Моризо. Глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 1949 г. Берта Моризо: картины и рисунки. Художественный совет Великобритании, Лондон, 1950 г.

Берта Моризо и ее окружение. Передвижная выставка, показанная в Канаде и

США, 1952-1953 гг. Берта Моризо. Художественный музей, Дьепп, 1957 г. Берта Моризо. Музей Тулуз-Лотрека, Альби,и1958 г. Берта Моризо. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1960 г. Берта Моризо. Музей Жакмар-Андре, Париж, 1961 г.

Писсарро

Выставка, посвященная столетию со дня рождения Камиля Писсарро. Музей Оранжери, Париж, 1930 г.

Выставка произведений Камиля Писсарро. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1945 г.

Выставка произведений Писсарро. Галерея Андре Вейля, Париж, 1950 г.

Камиль Писсарро. Галерея Матьесена, Лондон, 1950 г.

Камиль Писсарро: пастели и наброски. Галерея Лейстера, Лондон, 1955 г.

Камиль Писсарро. Галерея Дюран-Рюэля, Париж, 1956 г.

Камиль Писсарро. Галерея Дюран-Рюэля, Париж, 1962 г.

Камиль Писсарро. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1965 г.

Гонсалес Ретроспективная выставка произведений Евы Гонсалес. В помещении «Ви модерн», Париж, 1885 г.

Выставка произведений Одилона Редона. Музей Оранжери, Париж, 1956-1957 гг. IX

Салон «Группы ХХ», ретроспективная выставка произведений Сёра. Музей современного искусства, Брюссель, 1892 г.

Импрессионизм: единство человека и окружающего его мира В связи с появлением этой книги на русском языке уместно очертить общий контекст, в который входит новая публикация.

Те, кто любят ходить в музеи, конечно, знают, что в России благодаря собирательской деятельности двух московских коллекционеров - С. И. Щукина и И. А. Морозова - хранится одно из лучших собраний живописи импрессионистов и постимпрессионистов в мире. Благодаря развитию книгопечатной, альбомной продукции, росту художественного рынка, различным средствам массовой информации широкая публика оказалась лицом к лицу с небывало широким спектром художественных впечатлений от всего накопленного историей живописного наследия.

Однако во второй половине 1880-х гг. Париж постепенно теряет роль единственного притягательного центра художественной жизни.

Столь похожие на реальные впечатления картины импрессионистов действительно были результатом «сложной переработки» восприятия натуры. Патриарх этого течения Камиль Писсарро, более других склонный размышлять об искусстве и быть наставником неофитов, написал множество писем своему старшему сыну Люсьену, также художнику, жившему в Лондоне

Конечно, отказавшись от старых сюжетов и канонов живописи, импрессионисты не отказались вообще от языка культуры.

Художники импрессионисты, меценаты, критики


Сергей Иванович Щукин