Физика | |||
Примеры | |||
Задачи | |||
Графика | |||
Контрольная работа № 2
Сборочный чертеж
Целевое назначение:
1 Изучение правил оформления чертежей неразъемных и разъемных соединений.
2 Изучение ГОСТ 2.109, ГОСТ 2.106
3 Изучение требований к выполнению сборочных чертежей и чертежей общего вида.
Содержание: Выполнить сборочный чертеж узла по варианту, указанному в таблице 8 (Приложение Б, рисунок 1Б ). Заполнить спецификацию на данный узел согласно требованиям ГОСТ 2.106 (Приложение Б, рисунок 2Б).
Оформление: Работу выполнить на форматах А3 – сборочный чертеж, на формате А4 - спецификацию. Конкретный формат для чертежа каждой детали указан в таблице 8.
Порядок выполнения:
1 Изучить ГОСТ 2.109-68, 2.106-68.
2 Выяснить назначение изделия, рабочее положение, устройство и принцип действия, способы соединения составных частей, последовательность сборки и разборки.
3 Перечертить изображение сборочного узла с учетом выбранного масштаба.
4 Проставить необходимые размеры.
5 Заполнить спецификацию на сборочный чертеж по ГОСТ 2.106, проставить номера позиций на сборочном чертеже.
6 Заполнить основную надпись, записать технические требования.
При выполнении работы использовать рекомендации Методического пособия «Сборочный чертеж».
Деталирование
Целевое назначение:
Изучение требований к оформлению чертежей деталей: пружин, зубчатых колес, деталей полученных литьем и токарной обработкой.
Содержание: Выполнить чертежи деталей по варианту, указанному в таблице 8 (Приложение Б, рисунок 3Б ). Чертеж одной из деталей выполнить совместно с изометрической проекцией детали (по варианту).
Оформление: Работу выполнить на форматах, указанных в таблице 8 для каждой детали.
Порядок выполнения:
1 Изучить требования к выполнению рабочих чертежей деталей различного вида.
2 Изучить форму детали в сборочном узле, выбрать главный вид, необходимые виды и разрезы.
3 Вычертить изображения детали на формате, проставить размеры, исходя из технологии изготовления детали, особое внимание уделить увязке сопрягаемых размеров у соединяемых деталей. Их рекомендуется проверить дополнительно.
4 Записать технические требования (при необходимости), заполнить основную надпись, указать материал из которого изготовлена данная деталь.
5 Сборочный чертеж, спецификацию и чертежи деталей сброшюровать в последовательности, указанной в спецификации.
7 Список рекомендуемой литературы
7.1 Основная литература
1 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.
2 ЕСКД. Основные положения.
3 Бабулин Н.а. Построение и чтение машиностроительных чертежей. - М.: Высшая школа, 1998 - 367 с.
4 Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник. - Л.: Машиностроение, 1987 - 447 с.
5 Левицкий В.С. Машиностроительное черчение. - М.: Высшая школа, 1988 - 351 с.
6 Чекмарева А.А. - Инженерная графика: Учебник для ВВУЗов. - М.: Высшая школа, 1988.
7.2Дополнительная литература
1 Суворов С.Г., Суворова Н.С. Машиностроительное черчение в вопросах и ответах: Справочник. - м.: Машиностроение, 1984 - 352 с.
2 Анурьев . Справочник конструктора- машиностроителя. В 3-х томах.
3 Боголюбов С.К. Курс технического черчения.
4 Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 320 с.
7.3 Учебные пособия кафедры
1 Методические указания к выполнению графической работы "Резьбовые соединения. Соединение болтом", "Резьбовые соединения. Соединение шпилькой", "Соединение труб фитингом".
2 Учебно-методическое пособие к выполнению графической работы "Сборочный чертеж" в 2-х частях.
Основные положения
В учебном курсе инженерной графики выполнение чертежей детали по чертежу общего вида сборочной единицы называют деталированием. В курсе инженерной графики деталирование является работой, завершающей эту дисциплину. Деталирование может быть успешно выполнено только на основе знаний проекционного метода, знакомства с конструкциями и чертежами (эскизами) реальных деталей машин, особенностями выполнения чертежа общего вида сборочной единицы, изучаемыми ранее в курсе инженерной графики. [1-8].
К конструкторским документам на любое создаваемое изделие относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его проектирования или изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта.
Индивидуальное задание, которое получает студент, состоит из чертежа общего вида изделия и таблицы составных частей, размещенной на одном листе с изображением изделия. По этому чертежу необходимо выполнить чертежи указанных деталей. Вместо чертежей общего вида возможно использование учебных сборочных чертежей.
Навыки, приобретенные студентами в процессе выполнения рабочих чертежей деталей, необходимы им в дальнейшем при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Цель работы: приобретение знаний и навыков в чтении чертежа сборочной единицы и
выполнение чертежей деталей.
Содержание задания: по чертежу общего вида выполнить рабочие чертежи указанных деталей.
Изображения — виды, разрезы, сечения
Чертеж любого предмета (изделия) содержит графические изоб ражения видимых и невидимых поверхностей этого предмета. Изоб ражения должны быть такими, чтобы по ним можно было с исчер пывающей полнотой судить о форме этого предмета, его размерах и иметь другие данные, необходимые для изготовления предмета и его контроля.
Такие изображения получаются путем прямоугольного (ортого нального) проецирования предмета на шесть граней куба (рис. 3). При этом предполагается, что предмет расположен между наблю дателем и соответствующей гранью куба (плоскостью проекций). Количество изображений должно быть минимальным, но доста точным для полного понимания формы и размеров предмета.
В зависимости от содержания и назначения изображения на чертеже разделяются на виды, разрезы и сечения.
|