Определить натуральную длину отрезка Построить пересечение двух поверхностей Стадии разработки конструкторской документации изделий Изображение резьбы Пайка Склеивание Указания к выполнению задания по эскизам деталей

Начертательная геометрия и инженерная графика Задачи контрольной работы

З а д а ч а 13. Построить линию пересечения двух плоскостей Г(АВС) и ∆(DEF) и отделить видимые их части от невидимых (рис.14).

Рис. 14

Р е ш е н и е . Первая часть задачи сводится к построению линии пересечения двух плоскостей.

Известно, что линией пересечения двух плоскостей является прямая линия, для построения которой достаточно определить две точки, общие обеим плоскостям. В данном случае общие точки для обеих плоскостей найдены как точки пересечения: М – стороны DE треугольника DEF с плоскостью Г(АВС); N – стороны ВС треугольника АВС с плоскостью ∆(DEF). Точка М определена с помощью вспомогательной фронтально проецирующей плоскости θ(θ2), точка N – посредством горизонтально проецирующей плоскости Σ(Σ1) проведенных через DE и BC соответственно.

Линия пересечения плоскостей ограничена отрезком MN прямой, заключённым между точками встречи контура одной фигуры с ограниченной плоскостью другой.

Найдя линию пересечения, переходим к отделению видимых участков пластинок от невидимых, начав с горизонтальной проекции (вид а сверху). С этой целью рассмотрим две горизонтально конкурирующие точки  5 Î АВ и 6 Î DE. Сравнивая расстояния фронтальных проекций этих точек по отношению к плоскости П1. замечаем, что точка 6 пластинки DEF, а следовательно, и участок стороны DE, находится под плоскостью пластинки АВС. В точке М происходит переход невидимого участка прямой DE к видимому.

Аналогичными рассуждениями при помощи фронтально конкурирующих точек 1 Î АВ и 7 Î DE определяем видимость на фронтальной проекции.

З а д а ч а 14. Дана точка А(А1;А2). Найти её проекции в системе П1/П4

(рис.15а).

На рис. 15 показаны те построения, которые надо произвести на эпюре, чтобы от проекций точки А(А1;А2) в системе П1/П2 перейти к проекциям (А1;А4) той же точки в системе П1/П4..

1.Опускаем из А1 перпендикуляр на новую ось проекций П1/П4. На построенном перпендикуляре откладываем (от новой оси) отрезок А4Ах'=А2Ах.

Полученная таким образом точка А4 является проекцией точки А(А1;А2) на новую плоскость проекции П4.

З а д а ч а 15. Дана точка  А(А1;А2) найти её проекции в системе П2/П4

(рис.15б).

На рис.15б показаны те построения, которые надо произвести на эпюре, чтобы от проекции (А1;А2) точки А в системе П1/П2 перейти к проекциям (А2; А4) той же точки в системе П2/П 4 .

Рис. 15

Для построения на эпюре новой проекции точки при замене одной из плоскостей проекций надо опустить перпендикуляр на новую ось из той же проекции точки, которая не меняется, и отложить на нем от новой оси в соответствующую сторону расстояние от заменяемой проекции до старой оси.

В учебном курсе инженерной графики выполнение чертежей детали по чертежу общего вида сборочной единицы называют деталированием. В курсе инженерной графики деталирование является работой, завершающей эту дисциплину. Деталирование может быть успешно выполнено только на основе знаний проекционного метода, знакомства с конструкциями и чертежами (эскизами) реальных деталей машин, особенностями выполнения чертежа общего вида сборочной единицы, изучаемыми ранее в курсе инженерной графики. [1-8].

 К конструкторским документам на любое создаваемое изделие относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его проектирования или изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта.

 Индивидуальное задание, которое получает студент, состоит из чертежа общего вида изделия и таблицы составных частей, размещенной на одном листе с изображением изделия. По этому чертежу необходимо выполнить чертежи указанных деталей. Вместо чертежей общего вида возможно использование учебных сборочных чертежей.

Навыки, приобретенные студентами в процессе выполнения рабочих чертежей деталей, необходимы им в дальнейшем при выполнении курсовых и дипломных проектов.

 Цель работы: приобретение знаний и навыков в чтении чертежа сборочной единицы и

 выполнение чертежей деталей. 

Содержание задания: по чертежу общего вида выполнить рабочие чертежи указанных деталей.


Начартательная геометрия и инженерная графика Задачи контрольной работы