Определить натуральную длину отрезка Построить пересечение двух поверхностей Стадии разработки конструкторской документации изделий Изображение резьбы Пайка Склеивание Указания к выполнению задания по эскизам деталей

Начертательная геометрия и инженерная графика Задачи контрольной работы

Стадии разработки конструкторской документации изделий

ГОСТ 2.103-68 устанавливает стадии разработки конструкторской документации изделий всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ.

Документы в зависимости от стадии разработки подразделяются на проектные (техническое предложение, эскизный проект и технический проект) и рабочие (рабочая документация).

Созданию нового изделия, как правило, предшествует большая экспериментальная и исследовательская работа для установления технической возможности или экономической целесообразности его осуществления. По результатам этих исследований при положительном решении вопроса «заказчик» составляет так называемое техническое задание на проектирование. В нем устанавливают назначение изделия и основные, в самых общих чертах, требования, которым оно должно удовлетворять. Так, например, если речь идет о создании нового типа самолета, то в техническом задании указывают назначение самолета (пассажирский, транспортный, санитарный и т. п.), грузоподъемность, скорость, дальность полета и некоторые другие характеристики.

Изучив техническое задание, проектная организация разрабатывает техническое предложение на проектирование, содержащее уже более уточненные данные об объекте (принципы конструктивных решений, прикидочные расчеты важнейших частей объекта, габариты и т. д.).

На основе одобренного «заказчиком» технического предложения разрабатывают эскизный проект, содержащий необходимые чертежи, схемы, расчетно-пояснительную записку, технико-экономический анализ изделия и другие материалы.

Эскизный проект служит основанием для разработки технического проекта (или непосредственно рабочей конструкторской документации, если ее разработку возможно вести на основе уточненного эскизного проекта). Технический проект разрабатывают с целью выяснения окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия, когда это целесообразно сделать до разработки рабочей документации.

На последней стадии разработки проектной документации – техническом проекте создается чертеж общего вида сборочной единицы. Этот документ является исходным для разработки рабочей конструкторской документации на данное изделие - спецификации, сборочного чертежа и чертежей деталей.

Практически работы над совершенствованием выпускаемого изделия, а, следовательно, и корректировкой конструкторской, технологической и эксплуатационной документацией, не прекращается в течение всего периода его выпуска до тех пор, пока оно не будет снято с производства как морально устаревшее.

В зависимости от способа исполнения и характера использования конструкторские документы подразделяют на:

оригиналы, выполненные на любом материале и предназначенные для изготовления по ним подлинников:

подлинники, выполненные на любом материале, пригодном для многократного воспроизведения с них копий, и оформленные подлинными установленными подписями;

копии, выполненные способом, обеспечивающим их идентичность с подлинником (или дубликатом), и предназначенные для непосредственного использования при разработке, в производстве, эксплуатации и ремонте изделий.

Конструкторские документы, предназначенные для разового использования, в производстве допускается выполнять в виде эскизных документов. Об эскизах, выполняемых в курсе черчения, будет сказано ниже.

Контрольная работа №2 по инженерной графике

Контрольная работа включает в себя три задания, в которых рассматриваются вопросы, связанные с видами соединения деталей, их изображением и обозначением на чертежах.

Виды соединений составных частей изделий

Процесс соединения составных частей изделий (деталей, сборочных единиц) называют сборочной операцией.

В процессе эксплуатации изделия его составные части могут перемещаться друг относительно друга или оставаться неподвижными, т.е. соединение может быть подвижными и неподвижными. Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности их демонтажа разделяют на разъемные и неразъемные.

Разъемными называют соединения, которые можно многократно разъединить и соединить, не деформируя при этом ни соединяемые, ни крепежные детали. (соединения при помощи резьбы, шпонок, шлицев, штифтов и др.).

Неразъемными называют соединения, которые предназначены для постоянной связи составных частей изделия и которые нельзя разобрать без их повреждения (соединения при помощи сварки, пайки, клепки, опрессовки, склеивания и др.).

Нанесение выносных и размерных линий

Размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения.

Рис. 18

Размерные и выносные линии проводят на чертежах сплошными тонкими линиями толщиной, равной 1/3…1/2 толщины основной сплошной линии. Толщину основной сплошной линии (S) выбирают в интервале 0,6…1,5 мм.

При нанесении размера прямолинейного отрезка размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные линии – перпендикулярно к нему, рис. 18, 19.

 Рис. 19 Рис. 20

Размерные линии с обоих концов ограничивают стрелками. Размеры стрелок выбирают в зависимости от толщины основной сплошной линии чертежа – S, и вычерчивают приблизительно одинаковыми на всем чертеже рис. 20.

Допускается проводить размерные линии непосредственно к линиям видимого контура, осевым, центовым и другим линиям, рис. 18.


Начартательная геометрия и инженерная графика Задачи контрольной работы